Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Подготовка членов кабинного экипажа воздушного судна в области человеческого фактора и управление ресурсами экипажа (CRM) - Начальная подготовка

– курсы в Екатеринбурге

ОЧНОЕ*

18000 Р

Оставить заявку

Кол-во часов: 40

*Цены указаны без НДС на основании пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ
Действует система лояльности для клиентов, подробную информацию уточняйте по телефону.


ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ

Подготовка членов кабинного экипажа воздушного судна

Программа утверждена Тюменским МТУ Росавиации 05.03.2025 г.

Цель(и) обучения

    Основной задачей программы является развитие у авиаспециалистов нетехнических навыков и психологических установок, направленных на поддержание уровня безопасности полетов.

    • приобретение профессиональной компетенции и знаний в области человеческого фактора;
    • формирование действий, необходимых для их практической реализации;
    • управление ресурсами кабинного экипажа (CRM);
    • профилактика ошибок и нарушений в профессиональной деятельности;
    • повышение профессиональной надёжности специалистов;
    • формирование компетенций в сфере профилактики ошибок и нарушений.

Программа будет полезна для

    • членов кабинных экипажей.

    Требования к уровню подготовки слушателей


    Обучение по Программе проходят лица, отвечающие требованиям ФАП-147, из числа членов кабинных экипажей воздушных судов ГА:

    • - требованиям главы ХV. Требования к обладателю свидетельства бортпроводника.
    • Начальную подготовку проходят авиационные специалисты, ранее не проходившие подготовку в области человеческого фактора и CRM.
    • Периодическую подготовку проходят авиационные специалисты, ранее проходившие подготовку в области человеческого фактора и CRM.

    Периодичность обучения


    1 раз в 36 месяцев (1 раз в 3 года) согласно Приказу Минтранса России от 31.07.2009 № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» п.5.84 е.

    Документы, предоставляемые для зачисление на обучение


    • диплом о базовом среднем профессиональном или высшем образовании;
    • документ, подтверждающий смену фамилии (в случае изменения фамилии);
    • свидетельство специалиста авиационного персонала.

    Основные вопросы, рассматриваемые в программе


     I.Теоретическое обучение:

    1. Проблема человеческого фактора в авиации и обществе;
    2. CRM: цели, задачи, структура;
    3. Эффективное взаимодействие в авиационном коллективе;
    4. Психология профессиональной деятельности;
    5. Проблема оценки взаимодействия человека и техники.

    Материалы, содержащиеся в программе


    Обучающие материалы: Лекционные материалы и видеоматериалы, нормативные документы, презентации
    Контрольные мероприятия: Итоговая аттестация - Экзамен.

    Планируемые результаты обучения


    По окончании обучения слушатель должен усовершенствовать свои профессиональные компетенции, необходимые для выполнения профессиональной деятельности:

    «Подготовка членов кабинного экипажа воздушного судна в области человеческого фактора и управление ресурсами экипажа (CRM)»


    Должен знать:

    1. Концепцию человеческого фактора и его роль в обеспечении надёжного функционирования авиационной системы;
    2. Опасные факторы каждого компонента системы «специалист – техника – среда» и их влияние на надёжность действий и безопасность полётов;
    3. Составляющие потенциала надёжности специалиста и профилактику их негативного проявления;
    4. Системный подход к анализу и предупреждению авиационных событий, ошибок и нарушений;
    5. Психофизиологические особенности деятельности, в т. ч. в особых (нештатных) и кризисных ситуациях;
    6. Правила установления позитивного межличностного общения в работе;
    7. Причины ошибочных действий специалистов на основе системного подхода;
    8. Проблемные профессиональные ситуации;
    9. Необходимые психологические приёмы в области саморегуляции психоэмоционального и психофизиологического состояний;
    10. Навыки конструктивного и бесконфликтного общения;
    11. Методы организации работы малых коллективов исполнителей;
    12. Методы сбора и анализа особых ситуаций;
    13. Навыки организации деятельности в профессиональной сфере с целью минимизации ошибок человека;
    14. Навыки рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и минимизации последствия ошибок человека.

    Место проведения обучения:


    Территория Исполнителя (г. Тюмень)

    Вид подготовки:


    Наземная (теоретическая) подготовка.

Формы проведения занятий

    •Корпоративная  •В составе сборных групп  •Индивидуальная

График обучения

Очное обучение в Екатеринбурге
  • Каждый месяц

Выдаваемые документы

Свидетельство  о профессии установленного образца

Сведения о выдаваемом документе передаются в уполномоченный орган с использованием специального приложения РАУЦ в течение трех дней с момента выдачи.

Документ, подтверждающий прохождение обучения, выдается лично лицу, указанному в документе, как прошедшему обучение, либо его уполномоченному представителю.

Образцы документов Вы можете посмотреть на странице - Документы, выдаваемые в результате обучения.

Программа разработана в соответствии (в целях)

    • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон от 19.03.1997 г. № 60-Ф3 «Воздушный кодекс РФ»;
    • Приказом Минобрнауки России от 24.03.2025 № 266 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
    • Приказ Минтранса России от 12 сентября 2008 г. № 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации»;
    • Приказ Минтранса России от 31 июля 2009 г. № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ»;
    • Приказ Минтранса России от 2 октября 2017 г. № 399 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к порядку разработки, утверждения и согласования программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации»;
    • Doc 9683-AN\950 ICAO «Руководство по обучению в области ЧФ»;
    • Doc 9806-AN\763 «Международный стандарт Международной организации ГА «Основные принципы учёта ЧФ в руководстве по проведению проверок безопасности полётов»;
    • Руководство по стандартам IOSA;
    • Требования и рекомендации ИКАО и IATA.

По вопросам обучения и подбора программ можно получить консультацию у сотрудников центра по телефону: