ДЕЙСТВУЕТ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Кол-во часов: 40
*Цены указаны без НДС на основании пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ
Действует система лояльности для клиентов, подробную информацию уточняйте по телефону.
ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ
Подготовка членов кабинного экипажа воздушного судна в области человеческого фактора и управление ресурсами экипажа (CRM) - Начальная подготовка
Программа утверждена Тюменским МТУ Росавиации 05.03.2025 г.
Цель(и) обучения
Основной задачей программы является развитие у авиаспециалистов нетехнических навыков и психологических установок, направленных на поддержание уровня безопасности полетов.
- приобретение профессиональной компетенции и знаний в области человеческого фактора;
- формирование действий, необходимых для их практической реализации;
- управление ресурсами кабинного экипажа (CRM);
- профилактика ошибок и нарушений в профессиональной деятельности;
- повышение профессиональной надёжности специалистов;
- формирование компетенций в сфере профилактики ошибок и нарушений.
Программа будет полезна для
- членов кабинных экипажей.
Требования к уровню подготовки слушателей
Обучение по Программе проходят лица, отвечающие требованиям ФАП-147, из числа членов кабинных экипажей воздушных судов ГА:
- - требованиям главы ХV. Требования к обладателю свидетельства бортпроводника.
- Начальную подготовку проходят авиационные специалисты, ранее не проходившие подготовку в области человеческого фактора и CRM.
- Периодическую подготовку проходят авиационные специалисты, ранее проходившие подготовку в области человеческого фактора и CRM.
Периодичность обучения
1 раз в 36 месяцев (1 раз в 3 года) согласно Приказу Минтранса России от 31.07.2009 № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» п.5.84 е.
Документы, предоставляемые для зачисление на обучение
Основные вопросы, рассматриваемые в программе
I.Теоретическое обучение:
- Проблема человеческого фактора в авиации и обществе;
- CRM: цели, задачи, структура;
- Эффективное взаимодействие в авиационном коллективе;
- Психология профессиональной деятельности;
- Проблема оценки взаимодействия человека и техники.
Материалы, содержащиеся в программе
Обучающие материалы: Лекционные материалы и видеоматериалы, нормативные документы, презентации
Контрольные мероприятия: Итоговая аттестация - Экзамен.
Планируемые результаты обучения
По окончании обучения слушатель должен усовершенствовать свои профессиональные компетенции, необходимые для выполнения профессиональной деятельности:
«Подготовка членов кабинного экипажа воздушного судна в области человеческого фактора и управление ресурсами экипажа (CRM)»
Должен знать:
- Концепцию человеческого фактора и его роль в обеспечении надёжного функционирования авиационной системы;
- Опасные факторы каждого компонента системы «специалист – техника – среда» и их влияние на надёжность действий и безопасность полётов;
- Составляющие потенциала надёжности специалиста и профилактику их негативного проявления;
- Системный подход к анализу и предупреждению авиационных событий, ошибок и нарушений;
- Психофизиологические особенности деятельности, в т. ч. в особых (нештатных) и кризисных ситуациях;
- Правила установления позитивного межличностного общения в работе;
- Причины ошибочных действий специалистов на основе системного подхода;
- Проблемные профессиональные ситуации;
- Необходимые психологические приёмы в области саморегуляции психоэмоционального и психофизиологического состояний;
- Навыки конструктивного и бесконфликтного общения;
- Методы организации работы малых коллективов исполнителей;
- Методы сбора и анализа особых ситуаций;
- Навыки организации деятельности в профессиональной сфере с целью минимизации ошибок человека;
- Навыки рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и минимизации последствия ошибок человека.
Место проведения обучения:
Территория Исполнителя (г. Тюмень)
Вид подготовки:
Наземная (теоретическая) подготовка.
Формы проведения занятий
График обучения
Выдаваемые документы
Свидетельство о профессии установленного образца
Сведения о выдаваемом документе передаются в уполномоченный орган с использованием специального приложения РАУЦ в течение трех дней с момента выдачи.
Документ, подтверждающий прохождение обучения, выдается лично лицу, указанному в документе, как прошедшему обучение, либо его уполномоченному представителю.
Образцы документов Вы можете посмотреть на странице - Документы, выдаваемые в результате обучения.
Программа разработана в соответствии (в целях)
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 19.03.1997 г. № 60-Ф3 «Воздушный кодекс РФ»;
- Приказом Минобрнауки России от 24.03.2025 № 266 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Минтранса России от 12 сентября 2008 г. № 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации»;
- Приказ Минтранса России от 31 июля 2009 г. № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ»;
- Приказ Минтранса России от 2 октября 2017 г. № 399 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к порядку разработки, утверждения и согласования программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации»;
- Doc 9683-AN\950 ICAO «Руководство по обучению в области ЧФ»;
- Doc 9806-AN\763 «Международный стандарт Международной организации ГА «Основные принципы учёта ЧФ в руководстве по проведению проверок безопасности полётов»;
- Руководство по стандартам IOSA;
- Требования и рекомендации ИКАО и IATA.