Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Подготовка членов кабинного экипажа воздушного судна в области человеческого фактора и управление ресурсами экипажа (CRM) - Периодическая подготовка

– курсы в Екатеринбурге

ОЧНОЕ*

6300 Р

Оставить заявку

Кол-во часов: 16

*Цены указаны без НДС на основании пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ
Действует система лояльности для клиентов, подробную информацию уточняйте по телефону.


ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ

Программа утверждена Тюменским МТУ Росавиации 05.03.2025 г.

Цель(и) обучения

    Основной задачей программы является развитие у авиаспециалистов нетехнических навыков и психологических установок, направленных на поддержание уровня безопасности полетов.

    • приобретение профессиональной компетенции и знаний в области человеческого фактора;
    • формирование действий, необходимых для их практической реализации;
    • управление ресурсами кабинного экипажа (CRM);
    • профилактика ошибок и нарушений в профессиональной деятельности;
    • повышение профессиональной надёжности специалистов;
    • формирование компетенций в сфере профилактики ошибок и нарушений.

Программа будет полезна для

    • членов кабинных экипажей.

    Требования к уровню подготовки слушателей


    Обучение по Программе проходят лица, отвечающие требованиям ФАП-147, из числа членов кабинных экипажей воздушных судов ГА:

    • - требованиям главы ХV. Требования к обладателю свидетельства бортпроводника.
    • Начальную подготовку проходят авиационные специалисты, ранее не проходившие подготовку в области человеческого фактора и CRM.
    • Периодическую подготовку проходят авиационные специалисты, ранее проходившие подготовку в области человеческого фактора и CRM.

    Периодичность обучения


    1 раз в 36 месяцев (1 раз в 3 года) согласно Приказу Минтранса России от 31.07.2009 № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» п.5.84 е.

    Документы, предоставляемые для зачисление на обучение


    • aттестат о среднем общем образовании (11 кл) или Аттестат об основном общем образовании (9 кл)+Диплом о среднем профессиональном образовании;
    • документ, подтверждающий смену фамилии (в случае изменения фамилии);
    • свидетельство специалиста авиационного персонала;
    • документ, подтверждающий предыдущее обучение в области человеческого фактора и управление ресурсами экипажа (CRM).

    Основные вопросы, рассматриваемые в программе


     I.Теоретическое обучение:

    1. Проблема человеческого фактора в авиации и обществе;
    2. CRM: цели, задачи, структура;
    3. Эффективное взаимодействие в авиационном коллективе;
    4. Психология профессиональной деятельности;
    5. Проблема оценки взаимодействия человека и техники.

    Материалы, содержащиеся в программе


    Обучающие материалы: Лекционные материалы и видеоматериалы, нормативные документы, презентации.
    Контрольные мероприятия: Итоговая аттестация - Экзамен.

    Планируемые результаты обучения


    По окончании обучения слушатель должен усовершенствовать свои профессиональные компетенции, необходимые для выполнения профессиональной деятельности:

    «Подготовка членов кабинного экипажа воздушного судна в области человеческого фактора и управление ресурсами экипажа (CRM)»


    Должен знать:

    1. Концепцию человеческого фактора и его роль в обеспечении надёжного функционирования авиационной системы;
    2. Опасные факторы каждого компонента системы «специалист – техника – среда» и их влияние на надёжность действий и безопасность полётов;
    3. Составляющие потенциала надёжности специалиста и профилактику их негативного проявления;
    4. Системный подход к анализу и предупреждению авиационных событий, ошибок и нарушений;
    5. Психофизиологические особенности деятельности, в т. ч. в особых (нештатных) и кризисных ситуациях;
    6. Правила установления позитивного межличностного общения в работе;
    7. Причины ошибочных действий специалистов на основе системного подхода;
    8. Проблемные профессиональные ситуации;
    9. Необходимые психологические приёмы в области саморегуляции психоэмоционального и психофизиологического состояний;
    10. Навыки конструктивного и бесконфликтного общения;
    11. Методы организации работы малых коллективов исполнителей;
    12. Методы сбора и анализа особых ситуаций;
    13. Навыки организации деятельности в профессиональной сфере с целью минимизации ошибок человека;
    14. Навыки рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и минимизации последствия ошибок человека.

    Место проведения обучения:


    Территория Исполнителя (г. Тюмень)

    Вид подготовки:


    Наземная (теоретическая) подготовка.

Формы проведения занятий

    •Корпоративная  •В составе сборных групп  •Индивидуальная

График обучения

Очное обучение в Екатеринбурге
  • Каждый месяц

Выдаваемые документы

Свидетельство  о профессии установленного образца.

Сведения о выдаваемом документе передаются в уполномоченный орган с использованием специального приложения РАУЦ в течение трех дней с момента выдачи.

Документ, подтверждающий прохождение обучения, выдается лично лицу, указанному в документе, как прошедшему обучение, либо его уполномоченному представителю.

Образцы документов Вы можете посмотреть на странице - Документы, выдаваемые в результате обучения.

Программа разработана в соответствии (в целях)

    • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон от 19.03.1997 г. № 60-Ф3 «Воздушный кодекс РФ»;
    • Приказом Минобрнауки России от 24.03.2025 № 266 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
    • Приказ Минтранса России от 12 сентября 2008 г. № 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации»;
    • Приказ Минтранса России от 31 июля 2009 г. № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ»;
    • Приказ Минтранса России от 2 октября 2017 г. № 399 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к порядку разработки, утверждения и согласования программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации»;
    • Doc 9683-AN\950 ICAO «Руководство по обучению в области ЧФ»;
    • Doc 9806-AN\763 «Международный стандарт Международной организации ГА «Основные принципы учёта ЧФ в руководстве по проведению проверок безопасности полётов»;
    • Руководство по стандартам IOSA;
    • Требования и рекомендации ИКАО и IATA.

По вопросам обучения и подбора программ можно получить консультацию у сотрудников центра по телефону: