ДЕЙСТВУЕТ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Кол-во часов: 40
*Цены указаны без НДС на основании гл. 26.2 Налогового Кодекса РФ. Ст.346.12 и 346.13
Действует система лояльности для клиентов, подробную информацию уточняйте по телефону.
ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ
Система менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001:2015
Цель(и) обучения
- Разобраться с терминами, определениями и основными понятиями;
- Разъяснить необходимость использования требований стандарта ISO 9001:2015 и его практическое применение в деятельности предприятия на основе доступных примеров и практических заданий;
- Показать применение стандарта в деятельности отдельных подразделений и типовых ситуациях.
Программа будет полезна для
- Руководителей подразделений при внедрении различных систем менеджмента;
- Сотрудникам, в целях повышения квалификации, которые участвуют в процессах управления и/или улучшения.
Основные вопросы программы
1. Система менеджмента качества и требования международного стандарта ISO 9001 к управлению предприятием:
- Что такое качество? Формула качества. Дорого стоит не качество, а его отсутствие;
- Термины и определения стандарта ИСО 9000:2015;
- Окружение предприятия и стороны заинтересованные в результатах его деятельности. Внешние и внутренние условия.
2. Процессный подход в управлении предприятием. (пункт 4.4., согласно нумерации стандарта):
- Процессный подход – описание движения товарно-материальных и информационно - финансовых потоков;
- Функциональное и процессное управление – два взгляда на одно предприятие;
- Методологии процессного описания деятельности. Классификация процессов;
- Представление любого вида деятельности в виде схема ресурсного преобразования. Критерии результативного управления;
- Цикл Деминга для управления процессами. Виды контроля (проверок), мониторинг, обратные связи, риски;
- Ответственность за результаты и методы улучшения;
- От информации к документации – документированная информация. Требования и свидетельства, документы и записи - две стороны одной медали.
3. Процессы управления. Лидерство руководства. (раздел 5, согласно нумерации стандарта):
- За что отвечает руководитель (п.5.1.). Кто виноват и что делать? От поиска виновного к изменению правил организации;
- Политика в области качества. С помощью Политик (технической, кадровой, производственной.) можно управлять компанией. (п.5.2.);
- Равносторонний треугольник: Ответственность, полномочия взаимодействие. За что, кто и как отвечает (функция, процесс, результат). Нужны ли должностные инструкции?
4. Планирование. (раздел 6, согласно нумерации стандарта ИСО):
- Риски и возможности;
- Цели, задачи, проблема, методика, результат;
- Управление изменениями.
5. Поддерживающие процессы. (раздел 7, согласно нумерации стандарта):
- Внутренние и внешние ресурсы, обеспечение: оценка и нормирование. Ответственность и подходы к выбору. (п.7.1);
- Персонал для внедрения и развития системного менеджмента. Свой среди чужих, чужой среди своих;
- Инфраструктура. Экология и безопасность. Системы экологического менеджмента ИСО 14001, профессионального здоровья и безопасности OHSAS 18001;
- Производственная среда. Мотивация, рабочие места и другие факторы, влияющие на процессы и их результаты;
- Ресурсы для измерения и мониторинга. «Управлять можно только тем, что можно достоверно измерить»;
- Знания в организации;
- Процессы управления персоналом. Роль обучения персонала на этапе внедрения СМК. (п.7.2);
- Об ЭТОМ должен знать каждый! – информирование персонала и коммуникации (п.7.3,7.4);
- Руководство по качеству – Библия СМК. (п.7.5);
- Классификация документации предприятия. Правила внутреннего преобразования информации;
- Документированная информация: от формы к содержанию.
6. Основные процессы. (раздел 8, согласно нумерации стандарта). Процессы жизненного цикла продукции и создание услуги:
- Планирование деятельности по созданию продукции. Оценка возможностей предприятия. Понятие внутренней организации. (п.8.1);
- Процессы, связанные с потребителем (п.8.2);
- Связь с потребителем;
- Определение требований к продукции;
- Анализ требований к продукции;
- Управление изменениями к требованиям;
- Проектирование и разработка. Верификация и валидация. Сказка о Золотой Рыбке. Перевод потребностей в требования. (п.8.3.). Стандарт в стандарте. Методология проектного управления;
- Внутренние и внешние потребители. Закупки. Оценка поставщиков. (п.8.4);
- От входного контроля качества на приемке продукции к управлению поставками и поставщиками, и их процессами;
- Аутсорсинг и субконтрактация, как средство управления качеством взаимоотношений поставщика и заказчика. Внутренние правила для внешних процессов;
- Производство и обслуживание (п.8.5). Операционный и производственный менеджмент. Инструменты и методы «Бережливого производства»;
- Управление производством и обслуживанием Производственные графики. Утверждение (валидация) специальных процессов производства и обслуживания. Принципы проверки продукции и услуг. (п.8.5.1);
- Идентификация и прослеживаемость (Обязательная запись № 11) (п.8.5.2);
- Собственность потребителя (п.8.5.3). Персональные данные;
- Сохранность продукции (п.8.5.4). Этапы жизненного цикла продукции;
- Деятельность после поставки. Схема работа с рекламациями. (п.8.5.5);
- Управление изменениями (внутренним). (п.8.5.6);
- Выпуск продукции. (п.8.6);
- Управление несоответствующими результатами деятельности: продукция, услуги «выходы». (п.8.7).
7. Оценка показателей деятельности. (раздел 9, согласно нумерации стандарта).
- Мониторинг: измерения, оценка, анализ - методы, место и время. Понятие отклонение и несоответствие;
- Что подвергается мониторингу? (п.9.1.3);
- Удовлетворенность потребителя. (п.9.1.2);
- Продукция и услуги (на выходе). (п.8.7);
- Процессы: планирование, риски, ресурсы. Пока еще что-то можно исправить;
- Система, как процесс и результат;
- Внутренний аудит (п.9.2). Проверка результатов применения правил организации;
- Анализ системы: Анализ со стороны руководства (для руководства). (п.9.3);
- Анализ СМК со стороны руководства – вершина годового цикла развития СМК. С чего начинается протокол совещания.
8. Улучшения. (раздел 10, согласно нумерации стандарта)
- Управление несоответствиями. Коррекция и корректирующие действия: причинно-следственные связи. (10.2);
- Непрерывные улучшения. Инструменты и методы.
Формы проведения занятий