ISO 9001, версия 2015 года возможности использования для развития предприятий
Кол-во часов: 24
*Цены указаны без НДС на основании гл. 26.2 Налогового Кодекса РФ. Ст.346.12 и 346.13
Действует система лояльности для клиентов, подробную информацию уточняйте по телефону.
ISO 9001, версия 2015 года возможности использования для развития предприятий
- Сотрудники предприятий, которые управляют работой отделов, подразделений, цехов получат обзорную информацию о структуре стандарта ISO 9001, о содержащихся в нём требованиях как к деятельности различных категорий сотрудников (руководство, персонал), так и к различным аспектам их деятельности.
- Руководители и сотрудники служб качества, менеджеры по качеству, внутренние аудиторы СМК получат практические навыки по переходу на новую версию стандарта.
Территория заказчика или учебного центра
1. Введение (разделы 1,2,3)
- Принципы и методы подхода к системному менеджменту. (ANNEX SL: 1- единая структура стандартов («структуру высокого уровня»); 2 - единое текстовое содержание базовых положений; 3 - общие базовые термины и определения);
- Стандарты системного менеджмента по сферам деятельности (ISO, OHSAS,) и отраслевые (IRIS, HACCP).
- Структура новой версии и конфигурация пунктов. Связь между пунктами c предыдущей версией.
2. Раздел 4 «Система менеджмента качества и ее процессы»
- Контекст организации (context of the organization): Совокупность внутренних способностей и внешних условий, влияющих на действия организации.
- Идентификация заинтересованных сторон, являющиеся частью «окружения (контекста) организации».
- Область применения системы менеджмента качества и необходимость документирования.
- Представление деятельности предприятия в виде схемы ресурсного преобразования: ресурс-процесс-результат-потребитель.
- Процессный подход – описание движения товарно-материальных и информационно - финансовых потоков для создания потребительской ценности.
Практическая работа в группах: Определение точек контроля существующих процессов предприятия, выбор вариантов мониторинга, способов и методов измерения.
Пример: Описание деятельности компании в виде кросс-функциональной модели.
3. Раздел 5 «Лидерство»
- Лидерство – от постановки целей к действиям, создающим необходимый результат.
- Результат – как совокупность требований и потребностей заинтересованных сторон.
- Формулировка Политики, как выбор приоритетов среди противоречивых требований заинтересованных сторон и внутренних возможностей предприятия.
- Ответственность и полномочия: функционирование и взаимодействие на уровне процессов.
4. Раздел 6 «Планирование»
- От предупреждающих действий к риск-ориентированному подходу, предполагающему идентификацию внутренних и внешних факторов, влияющих на: достижение поставленных целей, оценку влияния этих факторов (оценку рисков), выработку мер по снижению риска (там, где это возможно).
- Основы целеполагания в структуре ресурсного преобразования. Целесообразность, как элемент оценки результативности.
- Изменения, как инструмент поддержания равновесия в системе: Цели – действия – изменения.
5. Раздел 7 «Поддержка»
- Определение требований к ресурсам, как результатам, являющихся следствием внутренних и внешних процессов.
- Человеческий ресурс и знания, как активные компоненты управления.
- Компетентность, осведомленность и коммуникации – средства развития человеческого потенциала и универсальной поддержки процессов предприятия.
- Документированная информация: возможности представления содержания в форме. Инструменты формирования требований и представления результатов процессов и деятельности.
Практическая работа в группах: Анализ формы и содержания существующих документов.
6. Раздел 8 «Деятельность»
- Управления процессами жизненного цикла – от формулировки потребности до утилизации. Особенности процессов оказания услуг, как отдельного вида деятельности.
- Перевод потребностей в требования через изменения и коммуникации с потребителем. Проектирование и разработка – снижение неопределенности.
- Требования к процессам внешнего обеспечения: управление закупками и аутсорсинг,- внешние процессы по внутренним правилам.
- Управление производством продукции и предоставлением услуг: Что, как, когда, где и зачем.
- Управление изменениями, как отдельный этап цикла Деминга: сохранять документированную информацию, содержащую результаты анализа изменений, сведения о лицах, разрешивших изменения, и все связанные с этим необходимые действия.
- Управление несоответствующими результатами («выходами»).
7. Раздел 9 «Оценка показателей деятельности»
- Внутренний аудит – проверка правил в организации.
- Анализ со стороны руководства: от потребителя к ресурсам через результаты и процессы - оценка результативности системы.
8. Раздел 10 «Улучшения»
- Анализ причинно-следственных связей для установления зависимостей и возможности прогнозирования результатов процессов и/или событий, как элемент управления рисками.
- Коррекция и корректирующие действия в цепочке последовательности непрерывных улучшений.
Практическая работа в группах: Методы и инструменты работы с несоответствиями.
9. Интерактивное тестирование.
•корпоративная; •в составе сборных групп; •индивидуальная.
Форма обучения: 3 дня по 8 академических часов.
Работа в группах: выполнение и презентация практических заданий.
- Группа до 20 человек.
- Использование в практических заданиях реальных документов предприятия.
- Интерактивное тестирование.
Удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Образцы документов Вы можете посмотреть на странице - Документы, выдаваемые в результате обучения.