Министерство транспорта РФ разрабатывает законопроект, который проведет четкую границу между концессиями и госзаказом в проектах, связанных со строительством и инфраструктурой.

Главная > Новости > Новости Госзакупки > Дата публикации: 2017-07-06 09:47:40


Министерство транспорта РФ разрабатывает законопроект, который проведет четкую границу между концессиями и госзаказом в проектах, связанных со строительством и инфраструктурой.

Необходимость внести изменения в закон о гоударственно-частном партнерстве (ГЧП) стала очевидна после того, как Федеральная антимонопольная служба аннулировала результаты торгов госкомитета Башкирии на строительство автотрассы Магнитогорск-Стерлитамак. Закупка была проведена в форме открытого конкурса. Заказчик намеревался заключить с выбранным подрядчиком договор концессии, однако антимонопольщики сочли это нарушением: строитель дороги должен был получить полное возмещение вложенных денег, т.е. выступал не партнером в госпроекте, а подрядчиком по контракту. Следовательно, заказчик был обязан провести конкурентные торги согласно федеральному закону 44-ФЗ.

Ранее Министерство экономического развития предложило ввести дополнительный контрольный этап, без которого заказчик не сможет объявить конкурса по концессии: каждый инфраструктурный проект предполагается сперва рассматривать, чтобы определить, насколько целесообразно реализовывать его через госторги. Минэкономразвития и Минтранс обсудили возможные законодательные меры по разделению концессий и госзакупок, после чего в Минтрансе и приступили к разработке законопроекта.

Не исключено, что он коснется и других аспектов регулирования ГЧП. Так, в ФАС считают, что необходимо установить минимальную долю участия частника в концессии - его вклад должен быть не менее определенного процента от общей стоимости проекта.

 

 

 


АНО ДПО "ЦПР Профи" проводит обучение по направлениям:
  Госзакупки. Диплом.   Повышение квалификации: 44 ФЗ, 223 ФЗ

     Контакты филиалов