ДЕЙСТВУЕТ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Кол-во часов: 256
*Цены указаны без НДС на основании гл. 26.2 Налогового Кодекса РФ. Ст.346.12 и 346.13
Действует система лояльности для клиентов, подробную информацию уточняйте по телефону.
ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ
Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых. С присвоением квалификации: педагог дополнительного образования
- Педагог дополнительного профессионального образования (ДПО) работает в высших учебных заведениях, в центрах профпереподготовки и помогает учащимся повысить квалификацию или освоить новую специальность.
- Программы ДПО и профессионального обучения реализуются в более короткие сроки, чем общеобразовательные, и содержат лишь ту информацию, которая необходима для формирования конкретных компетенций.
- Преподаватель должен хорошо владеть дисциплиной, знать теоретические основы профессии и уметь вырабатывать у специалистов практические навыки, которые пригодятся в дальнейшей работе.
- Необходимо понимать требования профстандартов и быть в курсе новых тенденций в отрасли. Изучить основы преподавания программ ДПО можно на курсе профпереподготовки.
Цель(и) обучения
Профессиональная переподготовка лиц, осуществляющих педагогическую деятельность в организациях профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования, направленную на:
- организацию деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования;
- создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования;
- методическое обеспечение реализации образовательных программ.
Приобретаемая квалификация позволяет
- Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации.
- Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности.
- Организационно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительным профессиональным программам, ориентированных на соответствующий уровень квалификации.
- Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительным профессиональным программам.
В результате изучения программы слушатель будет
знать:
- Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных;
- Локальные акты образовательной организации в части организации образовательного процесса, ведения и порядка доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные, локальные акты по охране труда;
- Преподаваемую область научного (научно-технического) знания и(или) профессиональной деятельности, актуальные проблемы и тенденции ее развития, современные методы (технологии), современное состояние соответствующей профессиональной деятельности, тенденции развития соответствующей области и вида профессиональной деятельности;
- Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;
- Роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в образовательной программе;
- Методологические основы современного образования, а том числе профессионального;
- Современные образовательные технологии профессионального образования;
- Методику разработки учебно-методических материалов, разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания;
- Возрастные особенности обучающихся, особенности работы с одаренными обучающимися и обучающимися с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения, стадии профессионального развития;
- Нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий;
- Основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению;
- Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения; логику и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога;
- Основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для разработки научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ;
- Возможности использования информационно-коммуникационных технологий для ведения документации;
- Требования охраны труда при организации учебной и практической деятельности обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации;
- Меры ответственности за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под руководством педагогического работника.
уметь:
- Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы;
- Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; Контролировать и оценивать работу обучающихся на всех видах учебных занятий и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания;
- Соблюдать процедуры оценивания, взаимодействовать с представителями организации, на базе которой проходит практика, и(или) представителями работодателей при проведении аттестации;
- Обеспечивать на занятиях порядок и сознательную дисциплину;
- Анализировать примерные (типовые) программы (при наличии), оценивать и выбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные ресурсы и иные материалы, разрабатывать и обновлять рабочие программы (разделы программ), планы занятий (циклов занятий), оценочные средства и другие учебно-методические материалы;
- Анализировать проведение учебных занятий и организацию самостоятельной работы обучающихся, вносить коррективы в рабочую программу, план изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, задания для самостоятельной работы, собственную профессиональную деятельность;
- Разрабатывать научно-методическое обеспечение учебных курсов, дисциплин (модулей) программ;
- Вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях;
- Выполнять деятельность и(или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и(или) выполнять задания, предусмотренные программой учебного курса, дисциплины (модуля);
- Знакомить обучающихся с опытом успешных профессионалов, работающих в осваиваемой сфере профессиональной деятельности, и(или) корпоративной культурой организаций - социальных партнеров, вводить ее элементы в образовательную среду;
- Обеспечивать сохранность и эффективное использование учебного оборудования;
- Соблюдать требования охраны труда;
- Создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы.
Требования к уровню подготовленности слушателей
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Формы проведения занятий
- корпоративная;
- в составе сборных групп;
- индивидуальная.
График обучения
Выдаваемые документы
Программа разработана в соответствии (в целях)
- Приказом Минтруда России от 22.09.2021 «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (действует с 01.09.2022).