Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом(повышение квалификации)

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ*

25000 Р

Оставить заявку

Кол-во часов: 72

*Цены указаны без НДС на основании гл. 26.2 Налогового Кодекса РФ. Ст.346.12 и 346.13
Действует система лояльности для клиентов, подробную информацию уточняйте по телефону.


ВЫДАВАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

*Для групп от 5 человек от одной организации предусмотрена программа лояльности.

Формат обучения:

  • Практические занятия - 14 часов
  • Теоретическая часть (лекции) - 24 часа
  • Самостоятельная работа (через личный кабинет слушателя) - 32часа
  • Экзамен - 2 часа

Цель(и) обучения

    • Совершенствование профессиональной компетенции по вопросам, связанным с летной эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.

Программа будет полезна для

    • Лиц, желающих обучится летной эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее;
    • Специалистов, использующих беспилотные авиационные системы для выполнения прикладных работ в области геодезии, строительства, энергетики, аудита линейно – протяженных объектов, газоанализа воздушной среды, спектрофотометрии и других работ с помощью навесного оборудования;
    • Фотографов, блогеров, изготовителей медиа контента, активных путешественников.

Требования к уровню подготовленности слушателей

    • К освоению программ повышения квалификации допускаются лица различного возраста, имеющие среднее специальное или высшее образование.

    Основные вопросы, рассматриваемые в программе


    Теоретическое обучение:

    1) Основы полета (практическая аэродинамика)
    2) Воздушное право
    3) Воздушное навигация
    4) Безопасность полетов. Система управления безопасностью полетов.
    5) Авиационная метеорология.
    6) Подготовка в области человеческого фактора.
    7) Программное обеспечение беспилотных авиационных систем.
    8) Конструкция и эксплуатация беспилотных авиационных систем.
    9) Применение беспилотных авиационных систем.

    Практическое обучение

    1) Практическая подготовка на тренажере
    2) Практическая подготовка на полигоне

    Освоение программы завершается квалификационным экзаменом.

    Материалы, содержащиеся в программе


    • Обучающие материалы: Лекционные материалы, нормативные документы, презентации, медиаконтент.
    • Контрольные мероприятия: Квалификационный экзамен по теории, квалификационный экзамен по практике.

    Планируемые результаты обучения


    По окончании обучения слушатель должен приобрести новые компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности:

    Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом

    Характеристика работ: 

    • Подготовка к полетам беспилотных авиационных систем, управление (контроль) полетом одним или несколькими беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.

    По окончании обучения слушатель должен знать:

    1) Правила и порядок, установленные законодательством Российской Федерации для получения разрешения на использование воздушного пространства, в том числе при выполнении полетов над населенными пунктами, при выполнении авиационных работ.

    2) Нормативные правовые акты об установлении запретных зон и зон ограничения полетов; порядок получения информации о запретных зонах и зонах ограничения полетов.

    3) Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и выполнение полетов беспилотных воздушных судов.

    4) Порядок организации и выполнения полетов беспилотным воздушным судном в сегрегированном воздушном пространстве.

    5) Основы воздушной навигации, аэродинамики и метеорологии в объеме, необходимом для подготовки и выполнения полета беспилотным воздушным судном.

    6) Требования эксплуатационной документации, летно-технические характеристики беспилотной авиационной системы и влияние на них эксплуатационных факторов.

    7) Порядок планирования полета беспилотного воздушного судна и построения маршрута полета.

    8) Правила подготовки плана полетов и порядок его подачи органу единой системы организации воздушного движения.

    9) Порядок подготовки программы полета и загрузки ее в бортовой навигационный комплекс (автопилот) беспилотного воздушного судна.

    10) Порядок проведения предполетной подготовки беспилотной авиационной системы и ее элементов.

    11) Правила ведения и оформления полетной и технической документации, требования к ведению и оформлению полетной и технической документации.

    12) Правила ведения связи.

    13) Порядок действий экипажа при нештатных и аварийных ситуациях.

    14) Порядок действий экипажа при проведении поисковых работ в случае аварийной посадки беспилотного воздушного судна.

    15) Технология выполнения авиационных работ, характеристики используемых веществ и оборудования.

    16) Порядок проведения послеполетных работ.

    17) Ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства, безопасной эксплуатации воздушного судна. 

Формы проведения занятий

    •Корпоративная  •В составе сборных групп(5 человек)

График обучения

Очно-Заочное обучение в Екатеринбурге
  • По мере формирования групп
Оставить заявку на обучение

Выдаваемые документы

Удостоверение   о повышении квалификации установленного образца.

Образцы документов Вы можете посмотреть на странице - Документы, выдаваемые в результате обучения.

Программа разработана в соответствии (в целях)

    • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
    • Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 июля 2018 г. N 447н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее".

Дополнительная информация

  • Административная ответственность

    Ответственность работодателя за допуск к эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов сотрудника, не прошедшего обучение по программе «Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом»:

    Если работодатель допустил к работе сотрудника, не прошедшего соответствующего обучения для выполнения работ, вследствие чего произошел несчастный случай, работодателя могут привлечь к административной, либо уголовной ответственности.

    В гл. 11 КоАП РФ представлена группа составов правонарушений на транспорте, за которые может наступить административная ответственность. Отдельные статьи этой главы прямо сориентированы на воздушный транспорт.

    КоАП РФ Статья 11.3. Действия, угрожающие безопасности полетов
    3. Повреждение оборудования аэродрома, вертодрома или посадочной площадки, аэродромных знаков либо воздушного судна

    влечет наложение административного штрафа
    • в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

    КоАП РФ Статья 11.3.1. Нарушение требований авиационной безопасности
    1. Невыполнение либо нарушение норм, правил или процедур авиационной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи,

     влечет наложение административного штрафа
    • на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей;
    • на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

    КоАП РФ Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства
    1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния,

    влечет наложение административного штрафа
    • на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
    • на должностных лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния,

    влечет наложение административного штрафа
    • на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
    • на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
    • на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    КоАП РФ Статья 11.5. Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов
    1. Нарушение порядка допуска к выполнению полетов воздушных судов либо правил подготовки и выполнения полетов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 9 настоящей статьи, если эти действия по неосторожности повлекли причинение легкого вреда здоровью потерпевшего,

    влечет наложение административного штрафа
    • на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок от трех до шести месяцев;
    • на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
    • на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    2. Те же действия, повлекшие по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего,

    влекут наложение административного штрафа
    • на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года;
    • на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
    • на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    3. Взлет на воздушном судне при наличии неисправностей, с которыми запрещено начинать выполнение полета без разрешения уполномоченного органа, либо с нарушением норм пассажировместимости (грузовместимости) или ограничений по полетной массе или центровке воздушного судна

    влечет наложение административного штрафа
    • на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.

    4. Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им,

    влечет наложение административного штрафа
    • в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

    5. Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак,

    влечет наложение административного штрафа
    • на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.

    6. Управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо управление воздушным судном членом летного экипажа, не имеющим при себе документов на право управления данным типом воздушного судна,

    влечет наложение административного штрафа
    • в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

    7. Управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо уклонение лица, управляющего воздушным судном, от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения,

    влечет лишение права
    • управления воздушным судном на срок от двух до трех лет.

    8. Допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации, либо которое не поставлено на государственный учет, либо которое не имеет государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо которое имеет заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, либо на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо на котором не укомплектован летный или кабинный экипаж, либо которое имеет неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация без разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, либо на котором нарушены нормы пассажировместимости (грузовместимости) или ограничения по полетной массе или центровке воздушного судна, а равно допуск к управлению воздушным судном или его обслуживанию лица, не имеющего на то права или находящегося в состоянии опьянения, либо обслуживание воздушного судна лицом, не имеющим на то права или находящимся в состоянии опьянения,

    влечет наложение административного штрафа
    • на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
    • на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

    9. Выполнение полетов воздушными судами, на борту которых отсутствуют поисковые и аварийно-спасательные средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации,

    влечет наложение административного штрафа
    • на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
    • на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
    • на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    Уголовная ответственность может наступить за правонарушения на воздушном транспорте также на основании ст. 211 УК РФ (угон воздушного судна), ст. 266 ("Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями") и 271 ("Нарушение правил международных полетов").

    В настоящее время существенно расширилась диспозиция ст. 263 (федеральные законы от 27 июля 2010 г. № 195-ФЗ и от 7 марта 2011 г. № 26-ФЗ). Кроме нарушений правил безопасно-сти движения и эксплуатации к нарушениям приравнивается отказ лица от исполнения своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом, если эти деяния по-влекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо причинение крупного ущерба. ст. 263.1 "Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств".

Соколов А.А.-СТ

Соколов Александр Анатольевич

Руководитель ГРУППЫ КОМПАНИЙ ПРОФИ
Руководитель направления:
Управление беспилотными летательными аппаратами

Образование: 

  • Кемеровское высшее военное командное училище связи по специальности инженер по эксплуатации средств радио-связи.
  • Тюменский индустриальный университет, специальность "Эксплуатация автомобилей и транспортно-технологических машин"

Профессиональная переподготовка:  Уральский Учебно-Тренировочный центр Гражданской Авиации (УТЦ ГА) в г.Екатеринбурге – по программе «Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом», свидетельство о присвоении квалификации.

Общий стаж: 44 года
Стаж педагогической работы: 18 лет


 Посмотреть и проверить
лицензию (и другие документы)


Отзывы клиентов на обучение
в нашей группе учебных центров 


Будем рады видеть Вас у нас на обучении!

Интересующие Вас вопросы по обучению уточняйте у наших специалистов по телефону, с помощью формы заявки или пишите на эл.почту: открыть страницу с контактами

По вопросам обучения и подбора программ можно получить консультацию у сотрудников центра по телефону: