Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Летная эксплуатация беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее (мультироторного типа)

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ*

35000 Р

Оставить заявку

Кол-во часов: 256

*Цены указаны без НДС на основании гл. 26.2 Налогового Кодекса РФ. Ст.346.12 и 346.13
Действует система лояльности для клиентов, подробную информацию уточняйте по телефону.


ВЫДАВАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Цель(и) обучения

    • Приобретение новой профессиональной компетенции для осуществления летной эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.

Программа будет полезна для

    • лиц, желающих обучится обеспечению безопасности полетов и летной эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее,
    • специалистов, использующих беспилотные авиационные системы для выполнения прикладных работ в области геодезии, строительства, энергетики, аудита линейно – протяженных объектов, газоанализа воздушной среды, спектрофотометрии и других работ с помощью навесного оборудования;
    • фотографов, блогеров, изготовителей медиа контента, активных путешественников.

Требования к уровню подготовленности слушателей

    • К освоению программ профессиональной переподготовки допускаются лица различного возраста, имеющие среднее специальное или высшее образование.

    Дополнительные преимущества


    • слушателям, успешно освоившим в АНО ДПО "ЦПР ПРОФИ" базовые программы обучения операторов БПЛА или внешних пилотов, выдается гарантийный сертификат на дополнительное бесплатное переобучение и получение сертификата внешнего пилота (на соответствие пункту 2.7 ФАП-494), при изменении законодательства и утверждении уполномоченным органом типовой программы подготовки внешних пилотов;
    • после окончания обучения по любой программе направления БПЛА, всем выпускникам оказывается информационная поддержка, организованная в телеграмм-канале с практикующими пилотами-инструкторами и преподавателями Группы учебных центров ПРОФИ.

    Основные вопросы, рассматриваемые в программе


    Теоретическое обучение:

    1) Введение в профессию;
    2) Классификация БАС: типы летательных аппаратов и их конструкции;
    3) Авиационная электротехника, электроника и автоматика;
    4) Прикладное использование полезной нагрузки БВС;
    5) Основы аэродинамики, аэронавигации и метеорологии;
    6) Законодательные основы полетов беспилотных воздушных судов (БВС) массой до 30 килограмм;
    7) Взаимодействие с контрольно-надзорными органами;
    8) Обеспечение безопасности при проведении авиационных работ. Безопасность полета. Нештатные ситуации: их прогнозирование и предупреждение;
    9) Отработка навыков внешнего пилота и практического управления БВС.

    Практическое обучение

    1) Практическая подготовка на тренажере
    2) Практическая подготовка на полигоне

    Освоение программы завершается квалификационным экзаменом.

    Материалы, содержащиеся в программе


    • Обучающие материалы: Лекционные материалы, нормативные документы, презентации, медиаконтент.
    • Контрольные мероприятия: Итоговый квалификационный экзамен, квалификационная практическая работа.

    Планируемые результаты обучения


    По окончании обучения слушатель должен приобрести новые компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности:

    Летная эксплуатация беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.
    Квалификация: Внешний пилот.

    Характеристика работ:

    • Подготовка к полетам беспилотных авиационных систем, управление (контроль) полетом одним или несколькими беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее. Управление (контроль) полетом одним или несколькими беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее

    По окончании обучения слушатель должен знать:

    1. Правила и порядок, установленные законодательством Российской Федерации для получения разрешения на использование воздушного пространства, в том числе при выполнении полетов над населенными пунктами, при выполнении авиационных работ.
    2. Нормативные правовые акты об установлении запретных зон и зон ограничения полетов; порядок получения информации о запретных зонах и зонах ограничения полетов.
    3. Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и выполнение полетов беспилотных воздушных судов.
    4. Порядок организации и выполнения полетов беспилотным воздушным судном в сегрегированном воздушном пространстве.
    5. Основы воздушной навигации, аэродинамики и метеорологии в объеме, необходимом для подготовки и выполнения полета беспилотным воздушным судном.
    6. Требования эксплуатационной документации, летно-технические характеристики беспилотной авиационной системы и влияние на них эксплуатационных факторов.
    7. Порядок планирования полета беспилотного воздушного судна и построения маршрута полета.
    8. Правила подготовки плана полетов и порядок его подачи органу единой системы организации воздушного движения.
    9. Порядок подготовки программы полета и загрузки ее в бортовой навигационный комплекс (автопилот) беспилотного воздушного судна.
    10. Порядок проведения предполетной подготовки беспилотной авиационной системы и ее элементов.
    11. Правила ведения и оформления полетной и технической документации, требования к ведению и оформлению полетной и технической документации.
    12. Правила ведения связи.
    13. Порядок действий экипажа при нештатных и аварийных ситуациях.
    14. Порядок действий экипажа при проведении поисковых работ в случае аварийной посадки беспилотного воздушного судна.
    15. Технология выполнения авиационных работ, характеристики используемых веществ и оборудования.
    16. Порядок проведения послеполетных работ.
    17. Ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства, безопасной эксплуатации воздушного судна.

Формы проведения занятий

    •Корпоративная  •В составе сборных групп (5 человек)

График обучения

Очно-Заочное обучение в Екатеринбурге
  • Каждую неделю, начиная с понедельника
Оставить заявку на обучение

Выдаваемые документы

Диплом установленного образца (с присвоением квалификации: Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее)

Образцы документов Вы можете посмотреть на странице - Документы, выдаваемые в результате обучения.

Программа разработана в соответствии (в целях)

    • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
    • Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 июля 2018 г. N 447н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее";
    • Приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1549 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем".

Дополнительная информация

  • Административная ответственность

    Ответственность работодателя за допуск к летной эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее сотрудника, не прошедшего обучение по программе «Летная эксплуатация беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее»:

    Если работодатель допустил к работе сотрудника, не прошедшего соответствующего обучения для выполнения работ, вследствие чего произошел несчастный случай, работодателя могут привлечь к административной, либо уголовной ответственности.

    В гл. 11 КоАП РФ представлена группа составов правонарушений на транспорте, за которые может наступить административная ответственность. Отдельные статьи этой главы прямо сориентированы на воздушный транспорт.

    КоАП РФ Статья 11.3.1 Нарушение требований авиационной безопасности
    1. Невыполнение либо нарушение норм, правил или процедур авиационной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

    КоАП РФ Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства
    1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    КоАП РФ Статья 11.5. Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов
    1. Нарушение порядка допуска к выполнению полетов воздушных судов либо правил подготовки и выполнения полетов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 9 настоящей статьи, если эти действия по неосторожности повлекли причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    2. Те же действия, повлекшие по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    4. Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

    8. Допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации, либо которое не поставлено на государственный учет, либо которое не имеет государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо которое имеет заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, либо на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо на котором не укомплектован летный или кабинный экипаж, либо которое имеет неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация без разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, либо на котором нарушены нормы пассажировместимости (грузовместимости) или ограничения по полетной массе или центровке воздушного судна, а равно допуск к управлению воздушным судном или его обслуживанию лица, не имеющего на то права или находящегося в состоянии опьянения, либо обслуживание воздушного судна лицом, не имеющим на то права или находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

    9. Выполнение полетов воздушными судами, на борту которых отсутствуют поисковые и аварийно-спасательные средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.


 Посмотреть и проверить
лицензию (и другие документы)


Отзывы клиентов на обучение
в нашей группе учебных центров 


Будем рады видеть Вас у нас на обучении!

Интересующие Вас вопросы по обучению уточняйте у наших специалистов по телефону, с помощью формы заявки или пишите на эл.почту: открыть страницу с контактами

По вопросам обучения и подбора программ можно получить консультацию у сотрудников центра по телефону: