Консультант ДОПОГ: первые консультанты ДОПОГ аттестованы…
Консультант ДОПОГ: первые консультанты ДОПОГ аттестованы…
28.12.2016
Специалисты автотранспортных предприятий уже знают, что в августе текущего года в Минюсте России за N 43387 зарегистрирован Приказ Минтранса РФ № 175 от 23.06.2016 "Об утверждении Типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок… "
Регистрация этого документа стала завершающим этапом формирования системы обучения и аттестации специалистов на право получения «Свидетельства о подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов». Отсутствие Консультанта «ДОПОГ» на предприятиях, осуществляющих перевозку, складирование и обращение с опасными грузами в ближайшее время может существенно ограничить сферу их деятельности, а по отдельным направления полностью ее заблокировать. Надзорные органы обязаны пресекать деятельность по обращению с опасными грузами при отсутствии на предприятии Консультанта. В теории – это только при поведении проверок, а на практике УГАДН откажет предприятию в согласовании маршрута перевозки бензина (или других грузов повышенной опасности), а последствия этого каждый руководитель должен «примерить» на собственное предприятие.
18 ноября в НИИАТе состоялся выпуск первой в России группы «Консультантов», который явился фактическим началом процедуры обучения в учебных центрах, соответствующих условиям реализации этой программы обучения. С 21 ноября специалисты НОЧУ ДПО «Студия персонала» (реоганизовано в АНО ДПО "ЦПР Профи" в марте 2017 г.) приступили к обучению слушателей по программе подготовки Консультантов, а 6 декабря первые выпускники были аттестованы и получили «Свидетельства консультанта».
Так «кто – же это такой – Консультант»? Жили без него, не тужили… Это благодать или какая – то «напасть»?
У большинства специалистов-транспортников к процедуре подготовки Консультантов отношение изначально – «легкое». При внимательном ознакомлении с объемом изучаемых материалов и с требованиями аттестационной комиссии возникает ступор: - «А как это изучить»? И нужно-ли это «по жизни»?
Нужно. И изучению доступно, но, при обязательном условии: слушатель должен погрузиться в учебный процесс на 1000% («лишний» нолик – не опечатка). А это уже вопрос к руководству предприятия: направляя специалиста на обучение изначально настроить его на учебу и полностью освободить от производственных задач, в т.ч. и на выходные дни. Во время обучения у слушателя выходного фактически не бывает: он в процессе обучения.
К сожалению, на первой аттестации экзамен выдержали не все выпускники. Слушатели, не сдавшие экзамен, будут представлены на повторную аттестацию 21 декабря совместно с выпускниками новой группы, начавшей обучение с 5 декабря. Анализ допущенных ошибок и технологии проведения аттестации позволили внести в учебный процесс коррективы и прогнозировать повышение результативности сдачи до уровня не ниже показателей при сдаче экзаменов среди «водителей ДОПОГ» (до уровня 75 – 90 %).
Берусь утверждать, что, в целом, нам удалось систематизировать ВСЕ новации и нормативные требования по этому вопросу, разработать и утвердить программы обучения и отработать эффективные методики интенсивного изучения, гарантирующие высокий уровень подготовки слушателей к экзамену.
С целью ответа на наиболее распространенные вопросы в разделе Семинары выложены материалы с проведенных обучающих мероприятий, а в разделе Библиотека – нормативные документы.
Ниже приведен перечень наиболее актуальных вопросов, возникающих у руководителей. Ответы на них Вы найдете в материалах на сайте.
1. Кому нужен Консультант???
Краткая история вопроса: требования ДОПОГ, обзор Законодательства и нормативной документации, регламентирующий вопросы внедрения института Консультантов в России
2. Кто может учить и на основании чего? Какие документы выдает учебный центр?
Приказ Минтранса РФ № 175 от 23.06.2016 "Об утверждении Типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок… " (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2016 N 43387).
3. Что такое свидетельство консультанта и как его получить?
Приказ Минтранса РФ № 203 от 9 июля 2012 г. «Об утверждении порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
4. Где и кто проводит экзамен на право получения свидетельства консультанта?
Распоряжение Минтранса РФ от 11.02.2013 г. № МС-7-р"Об организации работы по проверке и оценке необходимых знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и кандидатов в консультанты по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", Приложение № 5 ПЕРЕЧЕНЬ экзаменационных комиссий по проверке и оценке необходимых знаний водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и кандидатов в консультанты по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в федеральных округах
5. Как избежать «ЛОХОТРОНА» при выборе обучающего центра? Кто и чему должен и может учится?
Разъяснения требований приказов Минтранса РФ Приказ Минтранса РФ № 287 от 28 сентября 2015 года «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
6. Рычаги воздействия «от контрольно – надзорных органов»
Об упорядочивании Законодательства и ответственности Консультантов.mp3 - 6.09 мин
7. А что Ваш центр об этом знает? Каков Ваш опыт и уровень компетентности?
Для ознакомления с качеством работы наших специалистов просто познакомьтесь с видео- и аудио- материалами аналогичных публичных семинаров, проведенных нашим специалистами в 2015 – 2016 гг.: