При этом, сам приказ МВД № 900 «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов» остался без изменений.
Приостановку действия «скандальных» пунктов 24.4. и 24.5 о необходимости предоставления Заявителем «Свидетельства об официальном утверждении типа цистерны» и «Свидетельства об испытании и (или) проверке цистерны» органы власти решили путем внесения изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
Именно этим постановлением в 2011 г. было введено требование о перевозке опасных грузов в Российской Федерации по требованиям ДОПОГ.
Почему не изменение содержания приказа МВД № 900?
Наверное потому, что сам приказ ориентирован во благо и нацелен на упрощение этой процедуры и на снижение коррупционной составляющей в этой процедуре.
И еще один фактор: чисто технически внести корректировки в содержание постановления правительства оказалось проще и оперативнее, чем в «новоиспеченный приказ».
Поскольку статус постановления правительства выше, чем Приказ МВД, решено внести в него положение о наличии переходного периода на реализацию требований ДОПОГ в отношении «Свидетельства об официальном утверждении типа цистерны» и «Свидетельства об испытании и (или) проверке цистерны».
Эти изменения сформулированы в проекте нового закона, утверждение которого ожидается в кратчайшие сроки. Ожидается, что это будет постановление Правительство № 285 от 16 марта 2018г.
Этим постановлением предусмотрена приостановка действия требований пунктов 24.4 и 24.5 приказа МВД 900 до января 2019г.
Разработке проекта постановлении N 285 от 16.03.2018г предшествовала работа специалистов по подготовке соответствующих обоснований и подготовке проекта соответствующих изменений.
Нормативные документы, разработанные в рамках вышеуказанной работы и проект постановления приведены ниже:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом»
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (далее – проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее – разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=77849.
Разработчиком проведены публичные обсуждения текста проекта акта и сводного отчета в срок с 26 января по 8 февраля 2018 года.
Согласно информации, представленной разработчиком в сопроводительных материалах, проект акта разработан в связи с отсутствием в законодательстве Российской Федерации процедуры проведения испытаний цистерн в соответствии с требованиями, предусмотренными ДОПОГ, а также закрепления компетентного органа, уполномоченного выдавать свидетельства о проверках цистерн и допускать экспертов к проведению испытаний. В этой связи разработчиком предлагается ввести отсрочку применения требований подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 Приложения А к ДОПОГ до 1 января 2019 г.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, Минэкономразвития России может быть сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
По итогам оценки регулирующего воздействия может быть сделан вывод, что в проекте акта не выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от « _____ » ___________________ г. № ___________
МОСКВА
О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 17, ст. 2407; 2012, № 10, ст. 1223; 2014, № 3,
ст. 281; 2015, № 50, ст. 7162; 2016, № 49, ст. 6901; 2017, № 1, ст. 177, № 51, ст. 7831).
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2018 г. №
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом
1. Пункт 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Требования разделов 4.3.3, 4.3.4 и подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 Приложения А к ДОПОГ применяются с 1 января 2019 г.».
АНО ДПО "ЦПР Профи" проводит повышение квалификации по программам