Контакт-центр:
8 800-234-18-38
Звонок по России бесплатный

Остановка перевозок в цистернах…

Главная > Новости > Новости Автотранспорт > Дата публикации: 2018-03-13 11:12:00 


  

Двадцать девятого ноября 2017 г. был подписан, двадцать шестого декабря зарегистрирован в Минюсте, а с седьмого января 2018 г введен в действие приказ МВД № 900 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2017 N 49454).

… и под его «удар» попала ВСЯ ЭКОНОМИКА Государства. Некомпетентность специалистов, готовивших этот документ, уже привела к весьма заметным экономическим потерям ряда предприятий, а потенциально эти потери могут достичь фантастических сумм… Это не преувеличение – это сдержанная констатация свершившегося факта. Такой может стать цена низкого профессионализма специалистов, разрабатывающих нормативные акты, принимаемые в масштабе государства.

В чем суть проблемы?

В содержание вышеуказанного Приказа МВД внесены требования международного соглашения о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом (ДОПОГ) о предоставлении заявителем двух документов, которые в Российской Федерации по ряду причин никогда не выдавали. Это «Свидетельство об официальном утверждении типа цистерны» и «Свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны».

Отсутствие этих свидетельств в заявочной документации заявителя (владельца цистерны) является основанием для отказа в приемке заявки к рассмотрению, а, следовательно, и невозможности получения свидетельства о соответствии транспортных средств тип AT и FL требованиям ДОПОГ.

Далее логика проста: без «Свидетельства о соответствии…» ни одно транспортное средство перевозящее опасные грузы в цистерне не имеет права осуществлять перевозки опасного груза. Попытка эксплуатации автомобиля без этого документа попадает под «драконовские» штрафы в соответствии с КоАП или даже аресту автомобиля.

Откуда пришла беда…

В среде специалистов, занятых организацией перевозок ОГ эта проблема известна давно. Суть проблемы заключается в отсутствии в РФ компетентных органов, ответственных за решение этого вопроса.

Специалисты Управления Международных соглашений Росавтотранса, и специалисты управления технадзора ГИБДД МВД РФ не единожды обращали на это внимание и многократно инициировали необходимость решения этого вопроса.

К сожалению, эта задача может быть решена только на уровне правительства путем назначения ответственных как минимум на уровне двух структур не входящих в систему Минтранса:

  • разработчиков и производителей автомобильных цистерн для привозки ОГ (а это Минэкономразвития или Минпромторга);
  • аттестованных центров, уполномоченных выдавать заключения о результатах испытаний цистерн – это организации из Государственной системы обеспечения единства изме¬рений (ГСИ) входящих систему Росстандарта.

Привлечение названных ведомств к решению проблемы обусловлено тем, что задача выдачи этих документов не может решаться в рамках Министерства транспорта в силу того, что это технические вопросы и они относятся к области подготовки техдокументации на уровне производства автоцистерн и метрологии (необходимости получения заключений аттестованных метрологических центров).

Наличие перечисленных нестыковок и отсутствие в РФ механизма получения «Свидетельства об официальном утверждении типа цистерны» и «Свидетельства об испытании и (или) проверке цистерны» привело к потенциальной остановке перевозок опасных грузов в цистернах автомобильным транспортом и стагнации экономики.

 

Процесс стагнации в экономики уже начался на уровне автотранспортных предприятий и наиболее наглядно и чувствительно проявится в виде остановки перевозок ГСМ, сбоях в работе автозаправочных станций и приостановке, как автотранспортных перевозок, так и добычи, переработки и транспортировки углеводородного сырья.

Экономические последствия этого приказа уже исчисляются весьма существенными потерями. В случае непринятия экстренных мер потери могут составить многомиллионные значения. Особенно остро это ударило по предприятиям, расположенным на северных территориях. Причина – сезонность работы северных дорог: завоз ГСМ на удаленные территории осуществляется по зимникам. Завоз ГСМ по зимникам очевидно срывается, а с началом потепления и закрытием зимников станет невозможным. Для обеспечения работы автотранспорта в северных регионах горючим в летний период снабженцам придется использовать для перевозки ГСМ вертолеты МИ-26. Стоимость одного часа работы такой машины составляет до 600 тыс. руб в час (до 10 000 руб/минута). Да и количество этих вертолетов весьма ограниченно.

В других сферах экономики процесс стагнации не будет так наглядно замечен широкой общественностью, однако последствия будут самыми негативными. Наиболее наглядным проявлением последствий этого приказа могут стать перебои с завозом топлива на АЗС.

В настоящее время руководство практически всех крупных производственно - промышленных структур по всем возможным каналам активно пытаются донести до руководства Государства серьезность проблемы, созданной приказом МВД № 900. И уже сформулировано единственно возможное в настоящее время решение: в самые кратчайшие сроки установить для пунктов 24.4. и 24.5. приказа МВД России от 29.11.2017 № 900 ПРЕХОДНОЙ ПЕРИОД НА РЕАЛИЗАЦИЮ ТРЕБОВАНИЙ указанных пунктов на срок порядка 2 - 3 года. Этот период необходим для создания на территории РФ соответствующих условий для реализации соответствующих требований ДОПОГ в части выдачи вышеуказанных свидетельств.

Отсрочка такого решения неизбежно приведет к остановке перевозок ОГ автомобильным транспортом и стагнации экономики. Процесс стагнации наиболее наглядно и чувствительно проявится в виде остановки перевозок ГСМ, работе автозаправочных станций и остановке как всех автотранспортных перевозок, так и остановке добычи, переработки и транспортировки углеводородного сырья.

И еще один проблемный аспект, созданный вышеуказанным приказом. На «волне» востребованности «Свидетельства об официальном утверждении типа цистерны» и «Свидетельства об испытании и (или) проверке цистерны» уже зафиксированы предложения коммерческих структур о выдаче документов с идентичными названиями. Обращаю внимание автоперевозчиков, что с точки зрения ДОПОГ эти документы не имеют юридической силы. Приобрести эти документы Вы можете, а вот «свидетельство о соответствии…» вряд-ли получите. Опасайтесь «лохотрона»…

 

 

АНО ДПО "ЦПР Профи" проводит повышение квалификации по программам 
 Транспортная безопасность  Консультант ДОПОГ, Водитель ДОПОГ
 Специалист по БДД. Диплом  Перевозка детей