Скачать прайс-график
Екатеринбург(343) 302-28-38
Кемерово(3842) 75 50 53
Тюмень8-982-764-79-35
Якутск8-914-227-32-43

Остановка перевозок в цистернах…

Главная > Новости > Новости Автотранспорт > Дата публикации: 2018-03-13 11:12:00 


  

Двадцать девятого ноября 2017 г. был подписан, двадцать шестого декабря зарегистрирован в Минюсте, а с седьмого января 2018 г введен в действие приказ МВД № 900 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2017 N 49454).

… и под его «удар» попала ВСЯ ЭКОНОМИКА Государства. Некомпетентность специалистов, готовивших этот документ, уже привела к весьма заметным экономическим потерям ряда предприятий, а потенциально эти потери могут достичь фантастических сумм… Это не преувеличение – это сдержанная констатация свершившегося факта. Такой может стать цена низкого профессионализма специалистов, разрабатывающих нормативные акты, принимаемые в масштабе государства.

В чем суть проблемы?

В содержание вышеуказанного Приказа МВД внесены требования международного соглашения о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом (ДОПОГ) о предоставлении заявителем двух документов, которые в Российской Федерации по ряду причин никогда не выдавали. Это «Свидетельство об официальном утверждении типа цистерны» и «Свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны».

Отсутствие этих свидетельств в заявочной документации заявителя (владельца цистерны) является основанием для отказа в приемке заявки к рассмотрению, а, следовательно, и невозможности получения свидетельства о соответствии транспортных средств тип AT и FL требованиям ДОПОГ.

Далее логика проста: без «Свидетельства о соответствии…» ни одно транспортное средство перевозящее опасные грузы в цистерне не имеет права осуществлять перевозки опасного груза. Попытка эксплуатации автомобиля без этого документа попадает под «драконовские» штрафы в соответствии с КоАП или даже аресту автомобиля.

Откуда пришла беда…

В среде специалистов, занятых организацией перевозок ОГ эта проблема известна давно. Суть проблемы заключается в отсутствии в РФ компетентных органов, ответственных за решение этого вопроса.

Специалисты Управления Международных соглашений Росавтотранса, и специалисты управления технадзора ГИБДД МВД РФ не единожды обращали на это внимание и многократно инициировали необходимость решения этого вопроса.

К сожалению, эта задача может быть решена только на уровне правительства путем назначения ответственных как минимум на уровне двух структур не входящих в систему Минтранса:

  • разработчиков и производителей автомобильных цистерн для привозки ОГ (а это Минэкономразвития или Минпромторга);
  • аттестованных центров, уполномоченных выдавать заключения о результатах испытаний цистерн – это организации из Государственной системы обеспечения единства изме¬рений (ГСИ) входящих систему Росстандарта.

Привлечение названных ведомств к решению проблемы обусловлено тем, что задача выдачи этих документов не может решаться в рамках Министерства транспорта в силу того, что это технические вопросы и они относятся к области подготовки техдокументации на уровне производства автоцистерн и метрологии (необходимости получения заключений аттестованных метрологических центров).

Наличие перечисленных нестыковок и отсутствие в РФ механизма получения «Свидетельства об официальном утверждении типа цистерны» и «Свидетельства об испытании и (или) проверке цистерны» привело к потенциальной остановке перевозок опасных грузов в цистернах автомобильным транспортом и стагнации экономики.

 

Процесс стагнации в экономики уже начался на уровне автотранспортных предприятий и наиболее наглядно и чувствительно проявится в виде остановки перевозок ГСМ, сбоях в работе автозаправочных станций и приостановке, как автотранспортных перевозок, так и добычи, переработки и транспортировки углеводородного сырья.

Экономические последствия этого приказа уже исчисляются весьма существенными потерями. В случае непринятия экстренных мер потери могут составить многомиллионные значения. Особенно остро это ударило по предприятиям, расположенным на северных территориях. Причина – сезонность работы северных дорог: завоз ГСМ на удаленные территории осуществляется по зимникам. Завоз ГСМ по зимникам очевидно срывается, а с началом потепления и закрытием зимников станет невозможным. Для обеспечения работы автотранспорта в северных регионах горючим в летний период снабженцам придется использовать для перевозки ГСМ вертолеты МИ-26. Стоимость одного часа работы такой машины составляет до 600 тыс. руб в час (до 10 000 руб/минута). Да и количество этих вертолетов весьма ограниченно.

В других сферах экономики процесс стагнации не будет так наглядно замечен широкой общественностью, однако последствия будут самыми негативными. Наиболее наглядным проявлением последствий этого приказа могут стать перебои с завозом топлива на АЗС.

В настоящее время руководство практически всех крупных производственно - промышленных структур по всем возможным каналам активно пытаются донести до руководства Государства серьезность проблемы, созданной приказом МВД № 900. И уже сформулировано единственно возможное в настоящее время решение: в самые кратчайшие сроки установить для пунктов 24.4. и 24.5. приказа МВД России от 29.11.2017 № 900 ПРЕХОДНОЙ ПЕРИОД НА РЕАЛИЗАЦИЮ ТРЕБОВАНИЙ указанных пунктов на срок порядка 2 - 3 года. Этот период необходим для создания на территории РФ соответствующих условий для реализации соответствующих требований ДОПОГ в части выдачи вышеуказанных свидетельств.

Отсрочка такого решения неизбежно приведет к остановке перевозок ОГ автомобильным транспортом и стагнации экономики. Процесс стагнации наиболее наглядно и чувствительно проявится в виде остановки перевозок ГСМ, работе автозаправочных станций и остановке как всех автотранспортных перевозок, так и остановке добычи, переработки и транспортировки углеводородного сырья.

И еще один проблемный аспект, созданный вышеуказанным приказом. На «волне» востребованности «Свидетельства об официальном утверждении типа цистерны» и «Свидетельства об испытании и (или) проверке цистерны» уже зафиксированы предложения коммерческих структур о выдаче документов с идентичными названиями. Обращаю внимание автоперевозчиков, что с точки зрения ДОПОГ эти документы не имеют юридической силы. Приобрести эти документы Вы можете, а вот «свидетельство о соответствии…» вряд-ли получите. Опасайтесь «лохотрона»…

 

 

АНО ДПО "ЦПР Профи" проводит повышение квалификации по программам 
 Транспортная безопасность  Консультант ДОПОГ, Водитель ДОПОГ
 Специалист по БДД. Диплом  Перевозка детей

Консультант ДОПОГ
Как проходила аттестация
Видео Консультант ДОПОГ



Новое Видео
с семинара АВТО
21 сент, Кемерово
Видеоматериалы Дробот 287 приказ



Смотреть еще
Смотреть все




Яндекс.Метрика


Новости

Архив новостей